WorldSim3D на FreePascal


WorldSim3D - бесплатный (не свободный, к несчастью) движок от отечественных разработчиков. Основан изначально на враппере Irrlicht для FreeBASIC, разработанном товарищем Frank Dodd. Однако, когда к проекту добавился ещё один талантливый программист Николай, то к движку было прикручено много различных занятных фишечек - звук с библиотекой OpenAL, обновленная физика Newton, видео формата ogg. Да и сам враппер был обновлен до версии Irrlicht 1.8.3. Примерный список фич движка здесь.
Некоторое время я даже писал разные демки на этом движке, т.к. предполагал, что перенесу на него разработку Марко.
Демо объемного звука: работа с OpenAL написана мной лично, т.к. тогда движок этого ещё не умел. Исходники в этой теме
 ИИ с поиском пути по вейпоинтам. Исходники в этой теме
Тех.демо с накрученными эффектами - бамп, динамическое освещение

В какой-то момент, наигравшись с движком на языке FreeBASIC, я вдруг подумал, что было бы здорово работать с ним на моём любимом ЯП - FreePascal. Я потратил около месяца на эту задумку, но всё же реализовал. Тема на форуме здесь.
Что у меня получилось смотрим в обзоре:
К несчастью, у меня (как всегда) появились другие интересы и энтузиазм поддерживать эту поделку пропал. Но код открыт и я даже могу переслать последнюю версию модуля любому желающему, если таковые найдутся.
Движок всё ещё развивается и вносится множество интересных фич. Нужно лишь актуализировать мою поделку для биндинга либ...
Может быть... когда-нибудь ))

Комментарии