Интерфейс программы Game Maker. Добавление ресурсов.
Рисунок 2 – «Окно при
запуске Game Maker»
Цель – Научиться добавлять ресурсы
в проект.
Продолжительность
лабораторной работы: 2 академических часа.
План урока:
- изучить интерфейс
программы;
- научиться добавлять ресурсы.
Аппаратно-программное
обеспечение:
- компьютер на базе
процессора не ниже 1 ГигаГерц;
- операционная система
Windows 95/98/2000/XP/Vista/Seven;
- программа Game Maker 8.
Знакомство с интерфейсом
I. Для начала запустим
программу Game Maker, через "Пуск">
"Программы"> "Game Maker 8".
II. При запуске Game Maker Вы
увидите форму, представленную на рисунке 2. Также на ней Вы, возможно, увидите
окошко с новостями Game Maker и панель с уроком справа.
Слева Вы увидите ресурсы, о которых уже упоминалось
раньше: спрайты, звуки, фоны, объекты, комнаты и ещё два пункта: информация об
игре и общие настройки игры. Сверху меню и панель инструментов.
Совершить одно и то же действие можно разными
способами: выбрать команду из меню, нажать на кнопку на панели, правой кнопкой
на ресурсе или "горячую" комбинацию клавиш.
III. Изучите содержимое меню
«Файл»(File) в панели управления. Здесь Вы найдете пункты для сохранения
и загрузки файлов, а также некоторые другие:
·
New (Новый). Выберите этот пункт для создания новой игры.
Если Вы внесли изменению в текущую редактируемую игру, то выйдет предложение
сохранить изменения. Соответствующая кнопка есть и на панели инструментов.
·
Open (Открыть). Отрыть файл редактируемой игры. Файлы Game
Maker имеют расширение .gmk. Поддерживаются и старые .gm6 файлы.
·
Recent Files (Недавние файлы). Используйте это подменю для
загрузки недавно закрытых файлов.
·
Save (Сохранить). Сохранить редактируемый файл игры под его
текущим именем. Если имя не указано, то появится соответствующий диалог.
·
Save As (Сохранить как). Сохранить редактируемый файл игры
под другим именем. Имя указывается в диалоге.
·
Create Executable (Создать исполняемый файл). После того, как
ваша игра готова, Вам наверняка хочется показать её другим людям. Используя
этот пункт, Вы можете создать исполняемый файл игры.
·
Advanced Mode (Продвинутый режим). Выбрав этот пункт Вы
можете переключать режим Game Maker между продвинутым и упрощенным. В
продвинутом режиме доступно намного больше возможностей, поэтому интерфейс
усложняется.
·
Exit (Выход). Выход из Game Maker. Если Вы внесли изменению в
текущую редактируемую игру, то выйдет предложение сохранить изменения.
IV. В меню «Добавить ресурс» (Resources) в панели управления Вы
можете добавить новый ресурс любого типа. Для каждого из них есть кнопка на
панели инструментов и "горячие" клавиши. Также, в этом меню можно
изменить информацию об игре и общие настройки игры.
V. Через меню «Выполнить» (Run) в панели управления можно запускать игры.
Запуск можно произвести в двух режимах:
·
Run normally
(Обычный запуск). Запуск игры в нормальном режиме. Игра запускается так, как
если бы она была запущена из исполняемого файла.
·
Run
in Debug mode (Отладочный режим). Запуск игры в отладочном режиме. В
этом режиме Вы можете контролировать игру: смотреть переменные, останавливать и
пошагово выполнять её. Это очень полезная возможность для отлова ошибок.
Добавление ресурсов
VI. Добавим спрайт. Для
этого выберите «Добавить ресурс»> «Добавить спрайт». Перед Вами появится
окно, как на рисунке 3.
Укажите имя спрайта «spr_hero» в поле «Имя» (Name).
ВАЖНО! Имена ресурсов и объектов называть осмысленными именами, чтобы
впоследствии не путаться в них. Также нельзя давать ресурсам рабочие имена,
схожие с названиями функций.
Рисунок 3 – «Окно свойств
при добавлении спрайта».
Нажмите на кнопку «Загрузить спрайт».
В появившемся диалоговом окне выберите файл «ball_soccer.png»
в папке «Resources».
Нажмите кнопку «По центру», чтобы внутренние
координаты спрайта встали в положение 16,16.
Примечание: в Game Maker кроме глобальных координат, у каждого объекта есть собственные
координаты.
Нажмите кнопку «OK» для сохранения изменений.
На этом добавление спрайта завершено.
VII. Добавим спрайт, создав его
во встроенном редакторе Game Maker. Для этого выберите
«Добавить ресурс»> «Добавить спрайт». Укажите имя спрайта «spr_black» в поле «Имя» (Name).
Нажмите кнопку «Редактировать».
Перед Вами появится редактор спрайтов, представленный на рисунке 4.
Выберите пункт «Новый» в меню
«Файл».
Введите значения 16 и 16 в
появившемся окне.
Рисунок
4 – «Редактор спрайтов».
В редакторе спрайтов у Вас появится один кадр с именем
«Image 0». Для его изменения кликните дважды по нему левой кнопкой
мыши.
Откроется окно редактирования изображений, визуально
похожее на MS-Paint.
Рисунок
5 – «Редактор изображений».
Выберите инструмент «Заливка» и закрасьте изображение
черным цветом.
Нажмите
галочку
для
закрытия редактора изображений и для закрытия редактора спрайтов. Нажмите «ОК»
для сохранения изменений.
VIII. Добавим комнату в наш
проект. Для этого выберите «Добавить ресурс»> «Добавить комнату».
Откроется окно свойств комнаты «room0»
(Рисунок 6). Здесь мы ничего менять не будем, только ознакомьтесь со вкладками
свойств комнаты.
Рисунок
6 – «Окно свойств комнаты».
У каждой комнаты есть установки, которые Вы сможете
изменить, нажав вкладку «Установки» (Settings). У каждой комнаты
есть имя, лучше чтобы оно имело значение. Имя также является заголовком,
которое отображается в заголовке окна. Вы можете указать ширину и высоту
комнаты (в пикселях) и глобальную скорость (число шагов в секунду). Чем больше
скорость, тем плавнее движение, но используется больше ресурсов компьютера.
Нажмите галочку
для
сохранения комнаты.
IX. Сохраните свой проект под
именем «Platform_0.gmk»
Задание:
1.Сделать заливку комнаты
цветом в свойствах комнаты.
2.Установите размер комнаты
512х384 пикселей.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие
существует режимы запуска проекта?
2. Что
нужно сделать для создания исполняемого файла?
3. Как
перейти в Расширенный режим?
Комментарии
Отправить комментарий