Обзор планшетника Ainol Novo 7 Aurora II

Всем привет! Совсем недавно (аж три дня назад) получил я посылочку из Китая, в которой был долгожданный планшетник фирмы Ainol. Ниже, я попытаюсь его обозреть и рассказать все его плюсы и минусы. Надеюсь, что у меня получится сделать это адекватно.

Итак, начнём. Заказывал я сей девайс на aliexpress.com (не реклама ни в коем разе). Взял у щедрого китайца за 155 $ в комплекте: планшет, 2 стилуса, защитная плёнка, чехол-клавиатура, HDMI-кабель, OTG-кабель, наушники, USB-кабель, зарядка с переходником на евро, microSD на 16 Гб. Так же должен был в посылке идти мягкий чехол, но продавец его не доложил... однако он должен выслать его со следующим заказом моего коллеги (так это или нет я узнаю примерно через 20 дней).
Официальная информация о планшетнике:
Общее
Производитель:Ainol
Модель:NOVO7 Aurora II
Год выпуска:2012
Опер. сист.:Android 4.0.3
Емкость аккум. (мА·ч):3700
Размеры
Габариты (мм):
(ширина х высота х толщина)
191 x 125 x 10.9
Вес (г):331
Процессор
Тип процессора:AMLogic 8726-M6
Тактовая частота (МГц):1500
Память
Оперативная память (Мб):1024
ROM (Гб):1
Встроенная память (Гб):8 / 16
Коммуникации
Wi-Fi:802.11b,g,n
Мультимедиа
Размер экрана:7
Разрешение экрана (px):600 x 1024
Тип экрана:IPS
Видеоускоритель:Mali-400 MP
Камера спереди (Мп):2
Динамик:моно
Выход наушников:3.5
Другое:G-Sensor
Управление и ввод
Сенсорный экран:ёмкостный
Расширение
Карты памяти:microSD, microSDHC
Разъемы:USB-хост, miniHDMI, miniUSB
Дополнительно
Время работы:
(по данным производителя)
До 5 ч
Время работы:
(по данным владельцев)
4 ч под полной нагрузкой

Приступим...
Процессор
Как мы видим, это китайское чудо оснащено двух-ядерным процессором AMLogic 8726-M6 с максимальной тактовой частотой аж 1,5 Ггц. По факту в официальной прошивке их нет. Есть 1,32 Ггц. Почему? А вот потому, что и на этой частоте планшет начинает жутко греться и об этом можно почитать в интернете, я не первый. Да, греется не так, что можно воду кипятить, но вызывает легкое недоумение. Стоит добавить, что частоту процессора, а, следовательно, нагрев девайса можно регулировать в Настройках \ CPU Mode Setting. В этой опции имеется три режима работы (Normal - 1,2 Ghz; Perfomance - 1,32 Ghz, Power Saving - 800 Mhz). Отмечу, что, на самом деле лично мне хватает и режима Power Saving с его 800 Мгц. 2 ядра справляются. Отдельно позже я опишу, как менять частоту процессора по умолчанию и внутри этих опций.
Тест Antutu Benchmark при частоте процессора в 1,32 Ггц выдал аж 8672.

Память
Оперативной памяти и памяти планшета меньше заявленного. 802 Мб и около 13 Гб против 1 Гб  и 16 Гб соответственно. Объясняется просто - система резервирует часть ресурсов под себя. Ну или возможно нас обманывают... Карта расширения памяти microSD на 16 Гб успешно определилась и функционирует.

Изображение
7-дюймовый дисплей с IPS-матрицей от LG просто шикарен я вам скажу. Во всяком случае, я не могу сказать иного и придраться к нему. Двух-ядерный видеоускоритель Mali-400 перемалывает с лёгкостью многие требовательные игры на Android типа Max Payne, GTA 3, ShadowGun, Dead Trigger. О двумерных игрушках можно и не заикаться. Но, к сожалению, многие игры пишутся конкретно под NVidia Tegra и с этим проблемы. Не все игрушки идут...
Видео в HD формате проигрывается без проблем. Даже говорить ничего не буду.

Камера
Есть подозрения, что она вовсе не 2 Мп. При съёмке наблюдаются отставания видео от реальности. В Скайпе, стоит отметить, этого не замечено.

Звук
Внешний моно-динамик орёт :) Наушники с мини-джеком успешно подцепляются и звучат как стерео.

Сеть
Wi-Fi успешно функционирует. 3G модем от МТЦ почему-то не удалось заставить работать. Хотя я и не сидел с этим долго.

Сенсор
Отзывчивый. Нет, серьёзно - сложно этого ожидать от продукта, стоящего около 3,5-4 тыщ деревянных. Но не буду врать, есть одна забавная вещь. Когда зарядка близится к нулю, сенсор просто сходит с ума - происходят самонажатия по всей площади дисплея. Не сказать, чтобы это сильно раздражало, но удивило.

Питание
Зарядка устройства происходит по фирменному Айноловскому блоку с переходником на евро. При втыкании в розетку эта конструкция создаёт искры. По этой причине я воткнул его в фильтр и больше не достаю оттуда. Аккумулятора в режиме процессора Power Saving (800 MGhz) хватило на 4 часа непрерывной игры сначала в Макса Пэйна, а затем в ШадоуГан. Сейчас частоты процессора у меня занижены и я думаю это позволит ещё больше экономить зарядку. Пока что не тестировалось ввиду времени, прошедшего со времени покупки.

Приложения
По умолчанию установлен минимум необходимых программ и аж одна игра Angry Birds Rio. И ещё куча китайских приложений, назначение которых я лишь туманно могу определить ввиду моего полного незнания китайского языка, простите :( Там и браузер, и аналог Play Маркета, и программка для просмотра изображений - всё удалил, стоило лишь зарутоваться.
Китайские приложения

Всякие офисы не предустановлены. Лишь вьюверы.
О запуске программ и установке - работает не всё! То ли из-за особенностей процессора, то ли прошивки. Например, приложение YouTube напрочь отказывается запускаться, а это очень печально :( Радует, что в стандартном браузере видео превосходно воспроизводятся. Частично проблему с запуском можно решить, заменив определение девайса с MID Aurora 2 на Samsung S3 (об этом позже отдельно).

Габбариты и внешний облик
Выглядит планшет симпатично и хорошо сидит в руках. Кажется очень лёгким после 10-дюймового девайса Acer A501. Пластик глянцевый и пальцы хорошо остаются. По этой причине я не пожалел, что взял белый.
Основной греющийся элемент расположен под левой рукой.
Все кнопки расположены на верхнем торце (Включение, качель громкости, Дом).
Дом, громкость, Вкл-выкл
Все отверстия (питание, microUSB, mini HDMI, reset, microSD, разъём наушников 3,5) находятся с левой стороны. Расположение jack-мамы считаю неудачным из-за того, что она упирается в левую ладонь во время игры. Приходится переворачивать планшет и тогда уже кнопки упираются в правую ладонь. Замкнутый круг.
На резет сколько не тыкал - не пашет. Или его там нет, или не туда тыкаю...Планшет пришёл ко мне вместе с чехол-клавиатурой, которая при соединении с планшетом успешно работает. Необходимо лишь было докупить наклейки с русскими буквами для полного счастья. Для того, чтобы всё успешно работало, пришлось установить Russian Keyboard.
Вид планшета в чехле. Не подключен

Ну и напоследок оставшиеся фото, какие есть.

 
 

В заключение: несмотря на свои некоторые недостатки, Ainol Novo 7 Aurora II считаю отличным планшетом с учетом цены. Я бы сказал, что для такой цены он просто ШИКАРЕН. Рекомендую!!!

Комментарии

  1. 4 месяца пользуюсь. согласен - шикарный девайс. будут еще сюрпризы с батарейкой, обещаю, у меня уже были. легко лечится. Так же после недолгих плясок с бубном подключаюсь по вафле к своей нокии и хожу в интернеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня, получается, он тоже 4 месяца в пользовании. Прикол с батарейкой словил уже на второй неделе. Решил прошивкой старой версии. А вот надысь вновь произошёл этот глюк и я в недоумении - прошивка, калибровка, скрипты сброса не пашут! Что делать прям не знаю...лезть под крышку не охота...

      Удалить

Отправить комментарий