Урок по Game Maker №2

Добавление основных ресурсов.

Теперь, когда мы знаем, что где находится в Game Maker, пора научиться добавлять ресурсы в нашу игру.

Спрайты
Любым из удобных способов, которые были описаны в предыдущем уроке, добавляем спрайт. У нас выскакивает окно
где мы вводим имя спрайта. Желательно ресурсы и объекты называть осмысленными именами, чтобы впоследствии не путаться в них. Например, spr_player_face. Здесь же нажимаем Загрузить спрайт (Load Sprite). В появившемся диалоговом окне Windows ищем свою графику для добавления и открываем этот файл(ы). Часто загруженный спрайт имеет какие-то недочеты и нам хочется изменить что-либо в графике. Например, у моего персонажа глаза стали прозрачными:
Чтобы это исправить, нажимаем кнопку Редактировать (Edit Sprite) и переходим в режим редактирования.
В режиме редактирования графика, которую мы добавили, отображается в виде кадров. Я добавил один файл, поэтому кадр у меня один. Поставив галочку Просмотр, можно предварительно посмотреть как будет выглядеть наша анимация.
Но у моего персонажа глаза как были прозрачными, так и остались. Щелкнем дважды по кадру и перейдём в режим, похожий на Paint. Информацию о всех функциях редактора спрайтов ищем в официальной справке.
После редактирования спрайта кликаем зелёную галочку в подтверждение что мы закончили. И ещё раз. 
Так же стоит отметить координаты спрайта. В нашем случае мы просто нажмём кнопку По центру (Center)
В этой области мы можем настроить маску спрайта для события столкновения и изменить её форму, нажав кнопку Изменить маску (Modify Mask). 
Для завершения работы со спрайтом нажимаем кнопку ОК. Поздравляю, мы добавили первый ресурс!

Звуки
При добавлении звука мы видим:
Ну, здесь всё просто - задаём имя звуку (не забываем, что в почёте осмысленное), нажимаем Загрузить звук (Load Sound), выбираем необходимый файл (GM поддерживает следующие форматы: WAV, MID, MP3), при необходимости устанавливаем эффекты и тип звука.

Задний фон (бэк)
Их редактирование схоже с редактированием спрайтов. НО! Как было сказано ранее, фон можно преобразовать в тайлы. Для этого необходимо установить галочку на Фон как тайл (Use as tile set):
После чего появятся дополнительные опции, где мы можем установить характеристики тайлов, на которые поделится наш фон.
Бэк

Тайлы

Добавление объектов, комнат и их свойства, события будут рассмотрены в следующем уроке.

Комментарии

Отправить комментарий