Урок по Game Maker №1

Введение и знакомство с интерфейсом.

Начнём с того - почему Game Maker, а не Scirra Construct или Game Editor, или то, или сё. Понятия не имею. Новичок, скачав любой из конструкторов игр и поглядев на интерфейс начинает теряться. Так было и со мной. Я скачал несколько конструкторов, потыкал кнопочки, обиделся и удалил их. Спустя время я почему-то решил разобраться, наконец, как работать с Game Maker. Почему же мой выбор пал на него? Опять же понятия не имею. Возможно, этому посодействовало огромное количество справок-туторов-уроков и исходников на просторах интернета. Может и так.

Что же такое вообще этот Game Maker? Это "Игровой движок/Интегрированная среда разработки" как говорит нам Википедия. Всё. Больше для разработки игр нам не нужно никакой информации об этом пакете. От себя добавлю, что в этой программе можно работать как только с кнопками, так и с написанием (заимствованием, кражей) скриптов. Более четкую картину о том, что такое Game Maker ищите в интернетах, но я бы не советовал на данном этапе забивать голову ерундой!

Теперь закончим теорию и перейдём к практике. В этом уроке я постараюсь максимально быстро и четко объяснить интерфейс Game Maker 8 - что откуда растёт и куда засовывается.

Итак, запускаем Game Maker и видим это:
Сразу же тыкаем на кнопочки, помеченые красными стрелками, чтобы эти штуки нам не мешали и концентрируем внимание на левой панельке:
Скажем так - всё, что будет использоваться в игре размещается именно здесь. Да, можно не забивать исполняемый файл хламом и загружать ресурсы кодом из внешней папки, но мы ещё слишком зелёные для этого, поэтому запоминаем: всё, что будет использоваться в игре размещается именно здесь.
Поясню, что здесь написано у нас:
Sprites - все спрайты, графическая часть нашей игры.
Sounds - звуки, музыка.
Backgrounds - бэки (фоны) для игры, которые могут использоваться и для иных целей, например, для создания тайлов.
Paths - пути, например, для задания движения объекта по траектории.
Scripts - скрипты, код написанный на GML (Game Maker Language).
Fonts - шрифты.
Time Lines - временные шкалы (на мой взгляд - абсолютный хлам).
Objects - все объекты, из которых, собственно, и строится игра.
Rooms - комнаты. Здесь стоит пояснить. Под комнатой подразумевается область, в которой будут происходить события игры. Сюда размещаются на нужные места объекты, тайлы, фоны...
Game Information - информация об игре.
Global Game Settings - настройки игры, где можно указать в каком разрешении, режиме будет запускаться игра, информацию об авторе, изменить иконку и проч.
Extension Packages - пакеты расширений (с этим должно быть понятно - это типа "аддоны").

Все ресурсы, объекты в игру добавляются путём клика правой кнопкой мышки на интересующем разделе:
И выбора в меню Create Sprite, Create Sound, Create Path и т.д.
Либо используя кнопки на верхней панели

 Либо через меню Добавить ресурс (Add Recources)

Как добавлять ресурсы вообще не важно. Каждый пусть делает это так, как ему удобней. Лично я пользуюсь первым вариантом :)
При добавлении ресурса появится окно (для каждого типа своё), в котором задаются его параметры. Например, при добавлении спрайта мы увидим сие
Как работать с такими окнами - позже. 
Для открытия, закрытия, сохранения проекта пользуемся меню Файл (File)
Кстати, если ещё этого не сделали, то ставим галочку на Расширенный режим (Advanced Mode), мы же круты и хотим делать шедевральные игры.
Запуск проекта осуществляется в двух режимах: обычный запуск и запуск в режиме отладки
Пользуемся этими треугольниками или попросту кнопками F5 и F6.

Итак, с интерфейсом мы познакомились. Как только эта вся информация переварится, переходим к следующему уроку.

Комментарии