Чем мне понравился Arch Linux

Всем привет!
Дальнейшие рассуждения полнейшее ИМХО и посему я не отрицаю, что могу заблуждаться.


Итак, чем же мне понравился дистрибутив Arch Linux? Я перепробовал множество дистрибутивов GNU/Linux как десктопов, так и серверов - Ubuntu и производные, Debian и производные, OpenSuse, минималистичные for_usb, Gentoo и остановился на данный момент на Arch. Я очень долго просидел на Убунту и чем дальше я наблюдал, как она разрастается в монстра, тем меньший интерес она начинала вызывать - время загрузки растёт, количество необходимых аппаратных ресурсов тоже. И тогда я перелез на Debian. Неплохая система, но политика стабильности и онли_фри со временем начинают добивать, так как приходится шаманить с репозиториями, пакеты из которых рано или поздно начнут конфликтовать и заканчивается всё сносом системы xD
Ни Демьян, ни Бубунту не выдают такой скорости работы, как Генту или Арч, даже если установить лысую базовую систему и накатить поверх то, что тебе нужно!
Но Генту - это тот ещё трэш. Её использование, я считаю оправданно исключительно для серверов и устройств, которые "прошьешь и забьешь", а для десктопов это нереальный перебор. Список поддерживаемых платформ на Генту впечатляет - x86, PPC, SPARC, Alpha, AMD64, ARM, MIPS, HP/PA, S/390, sh, и Itanium.
В Арч я увидел то, что мне нужно - базовая система минимальна и ты её наращиваешь, как захочешь (наподобие той же Генту), а потому она и работает ОЧЕНЬ быстро. Менеджер пакетов Pacman работает в разы быстрее, чем Emerge и всякие Aptitude да Yum (порой складывается ощущение, что он качает пакеты напрямую на диск без распаковки, а в готовом виде). У тебя всегда самый свежий софт, так как в репах вообще не хранятся старые версии - только новьё. Читал, что система частенько падает после обновлений, но пока что такого не словил :) Поддерживаемые платформы всего две - х86_х64 и i686, но разве нужно больше для десктопа?
Да, есть некоторые сложности по установке для новичков, но считаю, что это как тест - готов ли новый юзер, достаточно ли он усидчив и умеет ли гуглить :) А на выходе он получит великолепную систему в дар, если справится!
Если честно, даже жалею, что раньше не перешёл на этот дистрибутив.

Комментарии

  1. Дико плюсую! С огроменными репами арча и шустрым пакманом переходить на что-то другое совсем не хочется. А чтобы система не падала, можно поставить manjaro, там свой стабильный репозиторий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет тебе и здесь! Как ты вдруг нашел этот блог? :)

      Удалить

Отправить комментарий