Подергивание экрана в Linux

Такая вот проблема у меня приключалась при попытке запуска хоть какого-нибудь современного дистрибутива с иксами на рабочем компе со встроенной видеокартой nVIDIA 6100. Пробовал Ubuntu, Linux Mint, Fedora, Debian - экран раздражительно моргал, смещаясь на доли секунды влево. На KNOPPIX 6.7 такого не было, но стоило запустить апгрейд системы, как раздражительные дергания возвращались. К слову, на CruduX (моя сборка, которую я в скором времени представлю свету. Я не Попов) такого глюка не было...

Пробовал устанавливать официальные дрова и неофициальные свободные, пробовал ставить их из всяких синаптиков и из консолей, собирал из исходников, правил кучу конфигов. И тут меня осенило, что, скорее всего, конфликтуют обновленные xorg-X11-drivers с дровами видеокарточки! Они попросту не дают друг другу нормально функционировать. Поставив бан на дрова, я решил эту проблему и навсегда избавился от убивания глазок.

Правим с правами root /etc/modprobe.d/blacklist.conf В него необходимо добавить исключаемые драйвера видеокарт. Например,
blacklist vga16fb 
blacklist nouveau 
blacklist rivafb 
blacklist nvidiafb 
blacklist rivatv
blacklist nv
И ребутимся.

Комментарии